Спор с Ошо, если спором считать не средство защиты своих убеждений, а инструмент постижения истины.

          Спором можно считать взаимодействие различных, но способных трансформироваться, точек зрения на определенный объект. При этом обязательно использование понятных  для всех участников дискуссии: языка, контекста, логики и объекта. Слово воспроизводит символ целой серии однородных понятий или объектов, а контекст их конкретизирует и придает значение. Например, слово «Иисус» в контексте человека с атеистическим мировоззрением может означать и историческую личность и библейский персонаж, а для воцерковленного христианина – только Богочеловека канонизированных Евангелий. Рассуждения атеиста подчиняются законам логического мышления, а для верующего человека характерно догматическое мышление. Догмат веры нельзя разрушить логическими построениями. Потому что, например, смысл христианского догмата дуализма человека в форме души и тела не в доказательстве присутствия в природе бессмертной христианской Души, а в объединении людей в этой вере для защиты сознания от ужаса неизбежности смерти. Поэтому, мы можем оценивать не «истинность»  или «ложность» религиозных догматов с точки зрения их соответствия любой логической системе, а их влияние на социальные отношения между людьми, то есть, те изменения, которые они вносят в эти взаимоотношения. С этой точки зрения религиозная система может оказывать конструктивное, нейтральное или деструктивное влияние на своих последователей и их окружение. Как бы ни были жестоки  христианские крестовые войны и вся средневековая инквизиция, это ни сколько не оправдывает адептов, воспитанных на идеях Раджниша Чандра Мохана (Ошо), продемонстрировавших миру свою конфликтность с существующей общественной моралью и законодательством. Приемы типа «и ваш батюшка пьяный, и монах  педераст» эффектны, но не оправдывают свою гнусность и аргументом спора быть не могут. Бревно в глазах  собрата - твой глаз от сучка не освободит.

     Обрати внимание на построение своей аргументации, способный Ошо ученик. Сначала, ты от имени оппонента (и, невзирая на его возражения) выдвигаешь неверное в принципе утверждение, а затем с блеском разрушаешь тобою же высказанный бред. Другой прием заключается в подмене предмета обсуждения. Например, Евангельский Иисус Христос подменяется Иисусом-Антихристом  неканонического евангелия. Что это, если не манипуляция? Причем твой Ошо в этом не оригинален. И Иеговисты (Чарлз Тейз Рассел) и Сатанисты (Энтони Ла Вей) со своей библией иного христа проповедуют, не ставя в известность оппонента об этом подлоге.

     В случае затруднений реализации этих сценариев наготове дежурный прием (блокирования своих же сомнений) снисходительного пренебрежения «расширенного сознания» к непознаваемости мира и скудости «непросветленного разума». Эта «шарманка» может тебя и защищает от жизни, но достаточно скучна своей примитивностью для оппонента.

     Учение Раджниша построено на извращенной буддийской идеологии с применением технологий психологического манипулирования. У последователей просветленного Шакьямуни жизнь эквивалентна страданию по причине жажды наслаждений. Страданий можно избежать через подавление желаний. Цель Шакьямуни - не желать и не жить, чтобы не страдать. Цель Христа, дать человеку путь через стяжание добра, стать чадом Бога (как святым Иисусом или приближенным к идеалу венцом творенья). Примеряет христианство и буддизм «четвертая благородная истина» Шакьямуни. Истина  «благородного срединного восьмеричного пути». Именно эту истину Раджниша и извратил, заменив праведную жизнь культом вседозволенности и поклонения лжепророку.

     Если бы я не считал тебя умным, талантливым и добрым человеком, то не тратил бы время и бумагу. Я искренне надеюсь, что ты найдешь в себе силы увидеть пагубность своих великих заблуждений для себя и своих близких. Отличить Добро от Зла исключительно твое право. Хотелось бы, что бы добро, которое ты выберешь, виделось таковым и людям, которым ты дорог.

     Нет совершенства в нашем мире и христианство не исключение. Однако именно христианской цивилизации обязано человечество прогрессу, плодами которого ты широко пользуешься. Несмотря на все издержки христианской ступени развития, именно христианские народы сумели построить и объединить правовые государства. Именно народы с христианизированной моралью показали способность эффективно преодолевать кризисы развития и двигаться по пути прогресса, вовлекая и объединяя народы в сфере интересов всего человечества. Кризисы неотъемлемая составляющая процесса развития и эффективность системы определяется не их отсутствием, а умением преодолевать в поступательном движении, а не пещерной регрессии.

     Путь к правовому социальному устройству общества народы проходили через этап христианской модели. Именно поэтому наш президент позирует в православном храме (очевидно, приняв доктрину Скиннера об «управлении посредством эффективного культурного дизайна»). Деструктивные сектантские течения не только разобщают близких людей, но и вредят духовному здоровью нашего незрелого и поэтому, уязвимого манипуляторам, общества. Мы вынуждены согласиться с заблуждениями христианских пастырей, что бы защитить себя от «истины» психологических манипуляций адептов деструктивных тоталитарных сект.

     Чтобы через современные психотехнологии не попасть в духовную зависимость тоталитарной деструктивной секты (как и политических спекулянтов) нужно максимально точно обнаруживать эти управляющие техники или оставаться в лоне традиций отеческой веры. Путь от оглашенного христианина, до чада Божьего достоин каждого из нас.

© Wladibor

Конструктор сайтов - uCoz